Понятие «поведение потребителей», его связь с поведением человека. Модель покупательского поведения Филипа Котлера. Комплекс маркетинга для осязаемых / неосязаемых товаров. Уровни реакции потребителя Жан-Жака Ламбена.
Процесс принятия решения потребителем. Осознание проблемы. Поиск информации. Оценка вариантов. Решение о покупке. Поведение после покупки. Мотивы посещения точек продаж. Личные и социальные мотивы. Риски в процессе принятия решения о покупке. Удовлетворённость потребителей.
Факторы внутреннего и внешнего влияния на поведение потребителей. Модель анализа поведения потребителей 7Os.
Теория акцентуаций характера в работе с потребителем. Психотипы: истероидный, эпилептоидный, паранойяльный, эмотивный гипертимный, шизоидный, психастеноидный. Особенности психотипа, способы его опознания и техники продаж.
Архетипы как регуляторы поведения потребителя. Архетипы: потребности и мотивы. Использование архетипов в маркетинге.
Поведение потребителей и теория поколений. Теория поколений: P, BB, X, Y, Z, A. Предпочтения поколения. Техники продаж.